На этом этапе
основная цель - воспитание у
учащихся культуры энергопотребления и энергосбережения через систему образовательного
и внеурочного процесса. Основные направления деятельности – учебная и
внеурочная деятельность. Содержание деятельности:
Ø на учебных занятиях используются готовые материалы по
пропаганде экономии и бережливого отношения к энергопотреблению, а также
учащимся предлагаются различного вида задачи и
проекты на уроках физики, географии, биологии, информатики. Например, рассчитать
какое количество воды уходит бесполезно в канализацию, если каждый житель
Беларуси будет использовать унитаз
вместо мусорного ведра один раз в день и сравнить объём бесполезно ушедшей воды
с объёмом воды озера Свитязь. На уроках информатики в 9 классе
при изучении темы «Обработка информации в электронных таблицах» учащимся
предлагается задание по созданию интерактивных кроссвордов по энергосбережению,
а 6 классе при изучение темы «Текстовый редактор» учащиеся составляют ребусы по
энергосбережению.
Данный материал в дальнейшем используют педагоги при проведении информационных и классных часов. Кроссворды дополнительно сопровождаются информационной справкой по теме задания;
Данный материал в дальнейшем используют педагоги при проведении информационных и классных часов. Кроссворды дополнительно сопровождаются информационной справкой по теме задания;
Ø информационные часы («Азбука Берегоши», «Быть бережливым
– помогать стране», «11 ноября – Международный день энергосбережения,
«Бережливость как образ жизни, каждого человека», «О приоритетных направлениях укрепления экономической безопасности
государства»);
Ø классные часы («Глобальное потепление: причины и последствия»,
«Энергосбережение в быту», « С заботой о будущем», «Экология и
энергосбережение» «Энергосбережение»);
Ø предметные и тематические недели (неделя «Энергосбережения
и информатики», «Экономия забота каждого», « С уважением к
энергосбережению»);
Ø просмотр видеофильмов и видеороликов по теме эффективности
энергосбережения и энергопользования («Экология и энергосбережение», «Энергия Земли в наших
руках», «Первый в
Беларуси ветропарк»);
Ø создание видеороликов по теме эффективности энергосбережения
и энергопользования при изучении материала «Технология обработки видеоинформации» («Эконом энергию», «Золотой смыв»)
Ø участие в конкурсах по энергоэффективности («100 идей
для Беларуси», «Энергомарафон», «Энергия и среда обитания», «Техноинтеллект»);
Ø проведение внеклассных мероприятий: викторины,
беседы, круглые столы, аукционы идей, устные журналы, экологические форумы. Например: «Сортируем мусор – бережем природу», «Сделай планету
чище», «Не спешите выбрасывать мусор», «Энергосбережение в быту», «Учимся
экономии и бережливости».