Образовательная деятельность



На этом этапе основная цель - воспитание у учащихся культуры энергопотребления и энергосбережения через систему образовательного и внеурочного процесса. Основные направления деятельности – учебная и внеурочная деятельность. Содержание деятельности:
Ø   на учебных занятиях используются готовые материалы по пропаганде экономии и бережливого отношения к энергопотреблению, а также учащимся предлагаются различного вида задачи и  проекты на уроках физики, географии, биологии, информатики. Например, рассчитать какое количество воды уходит бесполезно в канализацию, если каждый житель Беларуси будет использовать  унитаз вместо мусорного ведра один раз в день и сравнить объём бесполезно ушедшей воды с объёмом воды озера Свитязь. На уроках информатики в 9 классе при изучении темы «Обработка информации в электронных таблицах» учащимся предлагается задание по созданию интерактивных кроссвордов по энергосбережению, а 6 классе при изучение темы «Текстовый редактор» учащиеся составляют ребусы по энергосбережению. 

 Данный материал  в дальнейшем используют педагоги при проведении информационных и классных часов. Кроссворды дополнительно сопровождаются информационной справкой по теме задания;
Ø   информационные часы («Азбука Берегоши», «Быть бережливым – помогать стране», «11 ноября – Международный день энергосбережения, «Бережливость как образ жизни, каждого человека», «О приоритетных направлениях укрепления экономической безопасности государства»);

Ø   классные часы («Глобальное потепление: причины и последствия», «Энергосбережение в быту», « С заботой о будущем», «Экология и энергосбережение» «Энергосбережение»);

Ø   предметные и тематические недели (неделя «Энергосбережения и информатики», «Экономия забота каждого», « С уважением к энергосбережению»);
Ø   просмотр видеофильмов и видеороликов по теме эффективности энергосбережения и энергопользования («Экология и энергосбережение»,  «Энергия Земли в наших руках», «Первый в Беларуси ветропарк»);
Ø   создание видеороликов по теме эффективности энергосбережения и энергопользования при изучении материала  «Технология обработки видеоинформации» («Эконом энергию», «Золотой смыв»)
Ø   просмотр и создание презентаций, совместных проектов по вопросам энергосбережения (совместный проект «Плюсы и минусы типовых и альтернативных электростанций», презентация «Энергосбережение»);
Ø   участие в конкурсах по энергоэффективности («100 идей для Беларуси», «Энергомарафон», «Энергия и среда обитания», «Техноинтеллект»);


Ø   проведение внеклассных мероприятий:   викторины, беседы, круглые столы, аукционы идей, устные журналы, экологические  форумы. Например: «Сортируем мусор – бережем природу», «Сделай планету чище», «Не спешите выбрасывать мусор», «Энергосбережение в быту», «Учимся экономии и бережливости».




Сделать с Collage Online