Цель: формирование исследовательских компетенций у учащихся, привить
учащимся базовые знания о системном подходе к исследованию вопросов
энергоэффективности, способность самостоятельно делать выводы и применять
полученные знания на практике. В учреждении образования под руководством
опытных педагогов созданы творческие группы учащихся, одним из направлений
работы, которых является энергосбережение. Темы проектов учащихся
привязаны к реальным проблемам и нуждам дома, учреждения образования. Проекты
вовлекают в вопросы энергосбережения не только учащихся, но и их родителей. Это
усиливает интерес и мотивацию учащихся к участию в проектах. Учащиеся на
практике видят связь между теорией и жизнью.
Наиболее значимые
проектно-исследовательские работы учащихся:
«Теплогенератор: за и против», «Затерявшиеся Джоули», «Энергия сквозняков». Эти
проекты завоевали призовые места в областном конкурсе «Энергомарафон», районном
конкурсе «100 идей для Беларуси», районном конкурсе исследовательских работ
«Юность, Наука. Талант». Также проводятся мини – исследовательские проекты, с
которыми учащиеся выступают на школьной конференции